Китайский рынок привлекает российский бизнес недорогой продукцией и разнообразием товаров. Но из-за незнания местных особенностей и языкового барьера можно наткнуться на недобросовестного поставщика или даже мошенника. Рассказываем, как подготовиться к сотрудничеству с компанией из Китая.
Sorry, your request has been denied.
Мы не будем пытаться оправдать китайских поставщиков, производителей, дилеров и перепродавцов. А просто расскажем, какие риски покупок в Китае существуют, кто они — мошенники Китая, как работают китайцы, о чем думают и как не быть обманутым. Как мошенники из Китая попытаются украсть ваши деньги и товар? Расскажем о популярных схемах обмана и как не быть обманутым в Китае. Посредник, представитель, байер — синонимы.
Ведь находясь на расстоянии тысяч километров от китайцев и общаясь только посредством интернета, вы не можете гарантировать, что не попались на обыкновенного мошенника, или так называемого скаммера Скаммер от англ. Он отлично знает психологию, поэтому легко входит в доверительные отношения с жертвой преступного умысла, совершая противоправные действия , который просто зарегистрировал множество профилей на китайских бизнес площадках, скопировал картинки продукции и завода, и таким образом ловит наивных и падких на низкие цены иностранных заказчиков. И как только он получает предоплату за товар, сразу же теряется и перестает отвечать на все звонки и письма. Естественно, самым надёжным способом проверки благонадёжности китайского поставщика будет визит на фабрику и проведение её аудита. Но это достаточно затратное дело, ведь не будете же вы проводить полный аудит каждого нового поставщика!
При работе с китайскими компаниями крайне важно стараться свести к минимуму все риски. Другой язык, другие юрисдикция, законодательство, процессы регистрации и нормы документооборота, другой менталитет — все это только увеличивает сложности коммуникации и барьеры в понимании бизнеса партнера. Контроль и точность действий на всех этапах — один из важнейших залогов успеха при ведении бизнеса с китайскими контрагентами. Существует 2 подхода к проверке контрагента в Китае: удаленный по базам и личный аудит производства. Каждый из методов решает свои задачи, и не всегда личный визит обязателен. Однако мы рекомендуем использовать эти методы в комплексе для достижения наилучшего результата и безопасности вашего бизнеса.