Одной из «фишек» летнего сезона, помимо духоты за бортом и насекомых, липнущих на лобовое стекло, всегда был дорожный битум. Основных причин, как в свое время писал портал «АвтоВзгляд» , тому две. Во-первых, именно летом теплолюбивые дорожники предпочитают чинить и строить трассы, щедро используя при этом битум гудрон.
Чем очистить битум?
Их можно обнаружить на бамперах, порогах, нижних частях дверей после поездки в жаркий день по свежеотремонтированной дороге. Из-за высокой температуры воздуха и трения шин битум превращается в жидкость, которая вылетает из-под колес. Попадая на кузов, она быстро застывает и, проникая в поверхностный слой ЛКП, агрессивно воздействует на покрытие. Вода с шампунем против таких загрязнений бессильна. Мы тестировали средства Astrohim, Grass или Texon российского производства, а также американский Doctor Wax. Даже несвежее пятно 1 пусть и не с первой попытки.
Новый автомобиль радует хозяина, всегда. Блеск окрашенного металла, динамика, удовольствие от ездовых характеристик всегда радуют автовладельца. Но по прошествии времени становиться понятно, что купив автомобиль, его не только нужно заправлять, но и обслуживать. Обслуживание автомобиля это не только своевременное ТО, это так же мойка и уход за лакокрасочным покрытием.
Когда в жару дорожники пытаются латать ямы, это может привести к загрязнению кузова битумом. Чаще всего это случается на провинциальных загородных дорогах, с поверхности на борта машины налипают поднятые колесами капли и нити-паутинки битума. Чем жиже поднятый в воздух битум, тем он опаснее: большее количество растворителя обуславливает лучшую проникаемость окрашенных смол в лакокрасочное покрытие автомобиля. Впоследствии даже после удаления битумного рисунка на его месте могут остаться неудаляемые желто-серые контуры. В первую очередь эта неприятность подстерегает покрытия «металлик», укрытые слоем лака, поскольку как раз в него битум «впитывается» наиболее интенсивно, и бывает очень хорошо виден на фоне светлой краски под лаком.