При задержке рейса пассажир вправе отказаться от полета, потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, взыскать штраф с перевозчика и бесплатно получить услуги по хранению багажа, обеспечению прохладительными напитками, горячим питанием и т. Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика авиакомпании или вынужденная задержка самолета при отправке и или в полете.
Что делать при задержке рейса?
Отмена рейса может нарушить планы отпуска, деловой поездки, бизнес-встречи или стыковочного рейса. Ситуация малоприятная, но не безнадёжная. Расскажу, как узнать, что рейс отменили, отложили или заменили на аналогичный, и что делать, чтобы минимизировать потери времени и финансов. Причины отмены рейса могут быть связаны с погодой, техническими проблемами или человеческим фактором.
Отмена или задержка рейса может повлиять на планы путешественников. Иногда по несколько часов или суток приходится ожидать отправления в аэропорту. Учитывая, что ситуация малоприятная, путешественники оказываются в растерянности. Можно ли узнать заранее, что перелет был отменен или отложен, как получить компенсацию за потерянное время и финансы? Во время покупки билета путешественник и перевозчик заключают официальный договор, согласно которому у каждой из сторон есть обязанности — авиакомпания доставляет в указанное место назначения, а пассажир оплачивает перелет. Когда рейс задерживается, переносится или отменяется по вине перевозчика, пассажир имеет право на получение компенсации.
Арина Первухина. Что должна предоставить авиакомпания при задержке рейса? Куда нужно обращаться? И как быть, если не успел на стыковочный рейс? Инструкцию составил Григорий Кувшинов, директор юридической компании «Интеллект».