Обращаясь к разбору первого догмата, о Боге в Самом Себе, скажем несколько слов о границах или степени возможного для человека познания Бога. Полное познание Бога невозможно.
Основы православного нравственного учения
Разве солнце — не огромное паникадило, которое Господь возжег в этом мире, который Он сотворил как храм? А звезды — разве это не свечки, которые Господь зажег, чтобы, глядя на них с земли, мы, люди, помыслили: каков наш долг в этом мире? Славить Господа! Посмотри, звезды горят, как свечи, чтобы я, и ты, и все люди непрестанно молились Господу. Как прекрасен мир!
Дорогие и любимые! В своем послании апостол Павел говорит нам о том, что многие после того, как Господь вознёсся на Своё святое Небо, начали проповедовать Его учение. Причём, «некоторые начали передавать Его слова не чисто, искажая их, одни — по зависти и любопрению, другие же с добрым расположением — из любви, зная, что апостол Павел поставлен защищать благовествование» Флп. Любимые, есть ли кто-либо из вас, кто пришел к вере и начал ходить в храм сразу, узнав, что есть Бог, предварительно не познакомившись с Ним через чтение литературы, причем, не всегда христианской? Есть много людей, пришедших к Богу через Тибет, Индию, буддизм, искажающие учение о Христе.
- Члены Синода утвердили представленный Синодальной богослужебной комиссией чин молебного пения о сохранении творения Божия, который надлежит совершать во всех храмах Русской Православной Церкви ежегодно в первое воскресенье сентября. Русская Православная Церковь не впервые занимается вопросами экологии.
- Поскольку наш журнал распространяется по подписке, доходя до самых отдаленных мест России, мы надеемся, что наши дальние читатели таким образом смогут ознакомиться с документом, совершенно уникальным не только для нашей страны, но и для Вселенского Православия. Публикация обширного текста рассчитана на два номера, и только по завершении ее возможен какой-то обмен мнениями.
- В диспуте со стороны «свидетелей Иеговы» участвовал один из московских «старейшин», который не дал согласия на оглашение своего имени.
Настоящий документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем. Документ также отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом. Помимо этого, он устанавливает ряд руководящих принципов, применяемых в данной области епископатом, клиром и мирянами. Характер документа определяется его обращенностью к нуждам Полноты Русской Православной Церкви в течение длительного исторического периода на канонической территории Московского Патриархата и за пределами таковой. Поэтому основным его предметом являются фундаментальные богословские и церковно-социальные вопросы, а также те стороны жизни государств и обществ, которые были и остаются одинаково актуальными для всей церковной Полноты в конце ХХ века и в ближайшем будущем. Основные богословские положения.