Всего один шаг отделял запорожских авиастроителей от полного законченного цикла создания вертолетов. Дело было за «малым». И вот на днях прошли испытательные полеты с лопастями несущего винта украинского производства. Лопасти для тяжелых вертолетов выпускают только Россия, США, Китай и закупать их для Украины всегда было весьма накладно и проблематично.
Теория, конструирование и технологии изготовления лопастей НВ вертолёта
Условия работы лопасти несущего винта вертолета во многом отличаются от условий работы крыла самолета. Основная особенность в том, что действующие на нее нагрузки являются переменными во времени. Поэтому при выборе материала элементов лопасти в качестве главных выдвигаются следующие требования:.
На первых ветолях лопасти несущего винта были именно деревянные-деревянные нервюры насаженные на хромансилевый трубчатый лонжерон. Снаружи -обтянуты перкалем и покрашены эмалитом. Ресурс-точно не помню, но кажется не больше 50 часов. Лопасти хвостового рулевого винта то же делали раньше часто из дерева-многослойной бакелитовой фанеры фактически.
- Длина и хорда.
- Украина стала пятой страной в мире, которая производит композитные лопасти для вертолетов Ми-8 и Ми Выпуск этих современных деталей начали на запорожском авиапредприятии.
- О необычных конструкциях вертолетных винтов.
Effective date : Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к конструкциям лопастей несущего винта и способам их изготовления из слоистых композиционных материалов. Лопасть конструктивно выполнена по безлонжеронной силовой схеме с пенопластовым сердечником по всей длине хорды и работающей обшивкой.