К задачам философии на протяжении веков относились как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления , а также изучение нравственных категорий и ценностей. К числу предельных философских вопросов относятся, например, вопросы: «Познаваем ли мир? Философия существует в виде различных областей и направлений, которые могут противостоять и дополнять друг друга [7].
Гусейнов А.А. Почему не любят философию и философов?
Но в последние годы интерес к ним в нашей стране стал и более массовым, и более глубоким. Кроме всего прочего, это выразилось в существенных изменениях в философском образовании. Преподавание общих курсов философии и философских дисциплин теперь не просто практикуется начиная уже со средних общеобразовательных и специальных учебных заведений, но и кардинально изменяется по содержанию и методам обучения, переориентируясь на реальные жизненные темы. Очевидно, что они должны быть рассчитаны на преподавание философии как универсального учения, а не какой-то отдельно взятой доктрины, отвечать интересам своих читателей, побуждать их к духовной независимости и свободе, способствовать формированию высокой культуры мышления и чувств.
Я технарь и сильно увлекаюсь естественными науками. Периодически в разговорях с людьми всплывает тема философии как академической области и ее роли в познании мира. При этом никто не может сказать чем именно занимается современная философия и какие практические или теоретические результаты она дает.
One man think tank. Поиск Настройки. Время на прочтение 12 мин. Выступая на организованной компанией Google конференции Zeitgeist Conference в году, Стивен Хокинг высказался следующим образом об отношениях философии и науки применительно к вопросам познания Вселенной: «Большинство из нас не думают об этом всё время, но, время от времени, почти каждый задумывается — зачем мы здесь? Откуда мы появились? Исторически, это считалось вопросами философии.