На автомобили ВАЗ устанавливается рулевое управление — травмобезопасное, с регулируемой по углу наклона рулевой колонкой и реечным рулевым механизмом. Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма и двух рулевых тяг, соединенных при помощи шаровых пальцев с поворотными рычагами стоек передней подвески. Рулевое колесо установлено на шлицах верхнего вала рулевой колонки и зафиксировано самоконтрящейся гайкой. Рулевая колонка состоит из верхнего и промежуточного рулевых валов, соединенных карданным шарниром и кронштейна их крепления.
Рулевое управление, рулевая рейка, электроусилитель С-25, С-26, С27.
Рулевой механизм в сборе с приводом 1, 12 — внутренние наконечники рулевых тяг 2 — скоба крепления рулевого механизма 3 — опора рулевого механизма 4 — защитный чехол 5 — картер рулевого механизма 6 — стяжной болт 7 — фланец эластичной муфты 8 — регулировочная тяга 9 — наружный наконечник рулевой тяги 10 — шаровой шарнир наконечника 11 — поворотный рычаг 13 — болты крепления внутренних наконечников рулевых тяг к рейке. Рулевой механизм — реечного типа. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления — приварные, по два с каждой стороны переднего щитка.
Узлы и агрегаты стареют, некорректно работают, в них возникают неисправности вплоть до выхода из строя. Не исключение и так называемая рулевая рейка с ГУР, которая является одним из основных узлов рулевой системы автомобиля. И самой распространённой проблемой, которая возникает в ней, является такая неисправность, как течь рулевой рейки. Поэтому вопросы, связанные с причинами, последствиями и возможным ремонтом этого устройства всегда актуальны.
Течет рулевая рейка ГУР: причины, последствия, восстановление и ремонт
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto. Пару месяцев назад у моей пятилетней Калины внезапно появился ощутимый люфт руля. До того момента рулевое управление меня устраивало, а потому мне и в голову не приходило провести профилактику рулевой рейки , но вот люфт в рулевом управлении возник, и тогда я решил разобраться его причинах и найти способ устранения этого недостатка. Изучив вопрос, я узнал, что громкие барабанящие звуки из передней подвески при проезде мелких неровностей так же могут быть обусловлены неисправной рулевой рейкой, а вовсе не деталями передней подвески. И действительно, после ремонта рейки, все шумы исчезли. Оказывается, барабанили не шаровые, и не сайлентблоки, и даже не стойки, просто рейка болталась в корпусе как карандаш в трехлитровой банке.