В работе «круглого стола» приняли участие депутаты Госдумы, представители Министерства здравоохранения и социального развития, Министерства образования и науки, сотрудники РАМН, медицинские работники, психологи, представители общественных организаций. Участники «круглого стола» пришли к выводу, что дети с ограниченными возможностями развития, в том числе страдающие аутизмом, нуждаются в особой заботе государственных институтов, законодательно ответственных за реализацию прав ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ратифицированный Российской Федерацией.
Роль реабилитационной активности семьи в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Ветрова Елена Алексеевна педагог-психолог МК ДОУ Воронцовский детский сад Одним из важных направлений в деятельности педагога-психолога является работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Неслучайно данной деятельности уделяется достаточно большое внимание. Для детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.
Ключевые слова и фразы: ребенок-инвалид; детская личность; инвалидность; инвалид. Аннотация: Проблема «ребенок-инвалид» носит комплексный и многоплановый характер. С одной стороны, семья ребенка-инвалида — это комплекс взаимосвязанных проблем выживания, социальной защиты, образования ребенка. С другой — сам ребенок-инвалид: его проблема как личности заключается не только в отсутствии слуха, зрения, способности передвигаться, но и в том, что он лишен обычного мира детства, отделен от своего здорового сверстника, от круга его дел, забот и интересов. Суть личностной проблемы ребенка-инвалида заключается в его изолированности от общества, в котором ему предстоит расти и жить, и общество должно подходить к решению проблемы «инвалид-личность» не с позиции жалости к некоему явлению вне самого общества, а с позиции содружества, соучастия, содействия, сотворчества.
Проблема «ребенок-инвалид» носит комплексный и многоплановый характер. С одной стороны, семья ребенка-инвалида — это комплекс взаимосвязанных проблем выживания, социальной защиты, образования ребенка. С другой — сам ребенок-инвалид: его проблема как личности заключается не только в отсутствии слуха, зрения, способности передвигаться, но и в том, что он лишен обычного мира детства, отделен от своего здорового сверстника, от круга его дел, забот и интересов. Появление ребенка с ограниченными возможностями вносит существенные коррективы в привычный быт семьи.