Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно — ролевой игрой «Школа». Способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры.
Сюжетно-ролевые игры. Воспитатель Карпунькина Ю.Н.
Во времена дошкольного детства личность ребенка начинает свое формирование и то, как это происходит, определяет будущее развитие личности. Для ребенка, особенно маленького, главный вид деятельности — это игра, в ней он начинает себя воспринимать как член коллектива. Дети учатся оценивать друг друга, формировать собственное общественное мнение, у них начинает появляться чувство «мы». Поэтому важно правильно организовать с ними игры, воспитать с их помощью в детях основы нравственности. Любая игра для детей — это средство их развития, психического, физического, а также социального.
Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми. Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Поликлиника». Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре. Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» забота о младших, выполнение посильной домашней работы , «Мы готовимся к празднику» совместные дела с семьей , «Встречаем гостей» правила приема гостей, поведение в гостях , «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения.
Похожие статьи
- Украсить зал для выпускного своими руками - Сценарии выпускного в 9, 11 классе средней школы
- Мишки ручной работы плюшевые - Авторские игрушки ручной работы : куклы, мишки тедди, подарки hande m
- Технология приготовления блюд детском саду - СанПин для детских садов 2024 (актуальные) Детские сады
- Фото как делать елочные игрушки своими руками